Что Такое CDP Платформа (Customer Data Platform)?

Що таке CDP платформа
19.07.2024

В современном информационном мире, компании используют различные способы, которые помогают им искать данные о клиентах, обрабатывать информацию и эффективно взаимодействовать с аудиторией. Но, не все концепции являются действенными для бизнеса и могут требовать значительных ресурсов компании.

Поэтому, в этой статье, мы предоставим вам подробную информацию о мощном инструменте CDP или customer data platform, который революционизирует способ сбора, идентификации и анализа информации о клиентах. Также здесь, вы сможете узнать все преимущества и применение CDP technology. Это позволит вашему бизнесу создавать глубокие инсайты, согласованные подходы и эффективное взаимодействие с лидами.

Определение CDP (Customer Data Platform)

CDP платформа – это платформа клиентских данных, которая занимается сбором, обработкой, структуризацией и объединением информации о действиях лидов. Сохраненные клиентские данные могут быть взятые из различных источников таких как: веб-сайты, приложения, браузеры, оффлайн-кассы, CRM системы и прочее.

Данное программное обеспечение позволяет проанализировать и зафиксировать различные действия пользователей, такие как: заказы, поиск и даже клики на сайте. Таким образом, компания получает сведения о потенциальном клиенте. После, CDP платформа использует данные лидов и может совершенствовать бизнес-эффективность и производительность предприятия.

Причины Происхождения CRM системы

Коллекционирование, управление и централизация данных с помощью CDP платформи – это относительно новая концепция поиска информации о пользователях. После того как маркетинговая деятельность начала набирать обороты и стремительно развиваться, возросла и потребность в расширенном анализе действий пользователей. Предприятия начали собирать информацию о покупках, посещениях страниц и других действиях потенциальных клиентов. Этим они обеспечивали полное представление о спросе и удовлетворении потребностей потребителей.

Сначало, компании использовали в своей работе только CRM систему для сбора информации, но уже приблизительно с 2010 года в процесс начала стремительно вовлекаться CDP платформа для расширенного сбора и обработки данных, целостного анализа поведения клиентов и их предпочтений. Также, платформа клиентских данных помогает существенно экономить время и тщательно обрабатывать данные о клиентах.

Сейчас customer data platform – критически важный компонент в современных маркетинговых технологиях. Стремительный рост и развитие платформы продолжается, ведь компании стремятся быть более ориентированными на данные и на клиентов в своих стратегиях.

Для чего нужна CDP (Платформа Клиентских Данных)?

Как было отмечено выше, потребность в использовании CDP платформы для бизнеса становится еще более необходимым компонентом. Это связано с целью обработать максимум данных за минимум времени.

Поэтому, мы предлагаем вам рассмотреть ряд весомых причин по использованию customer data platform и узнать больше, как именно они могут вам пригодиться.

  1. Сбор данных: Платформа данных клиентов обеспечивает компанию всесторонним представлением о каждом потребителе, который со временем может стать потенциальным клиентом. Таким образом компания анализирует собранные данные, которые в будущем будут полезны в построении бизнес-стратегий.
  2. Оптимизация информации: Следующей весомой причиной использования CDP является оптимизация операций с данными. Используя данную платформу, компании могут сегментировать и очищать данные, уменьшать дублирование, контролировать качество и повышать эффективность бизнес-процессов. CDP technology способствует тщательной организации информации, расширяет возможности компании, обеспечивает финансовый рост, а также лояльность.
  3. Маркетинг: CDP в маркетинге это весомая причина улучшения деятельности компании. Маркетологи могут использовать данные для разработки более направленных и эффективных кампаний, которые могут, в свою очередь, обеспечивать более высоких коэффициентов конверсии и улучшенную рентабельность инвестиций.
  4. Реклама: К тому же, CDP в рекламе это действенный способ улучшить среду компании. С помощью customer data platform, компании могут стремительно популяризировать продукты и услуги, усовершенствовать процесс и продвигать свой бизнес.

Преимущества и Недостатки Использования Платформы Клиентских Данных (CDP)

Если вы все еще сомневаетесь в использовании CDP technology для развития своего онлайн-бизнеса, вы можете убедится в преимуществах этой системы и узнать все недостатки, с которыми вы можете столкнуться при использовании CDP.

ПриемуществаНедостатки
Быстрый сбор данныхДлительная настройка системы
Сегментация и грамотный анализ Работа с ограниченным количеством данных
Улучшение маркетингаЧастые обновления
Совершенствование рекламной деятельностиНекоторые недостатки в сегментации данных 
Расширенная аналитика
Безопасность
Привлечение искусственного интеллекта и машинного обучения

Плюсы CDP

  • Быстрый сбор информации: Сбор данных является важной функцией CDP, поскольку позволяет реагировать на события и действия клиентов в реальном времени. Customer data platform использует мощные алгоритмы и технологии, чтобы информация была обработана немедленно.
  • Сегментация и анализ: Распределение интересов клиентов по категориям является важным фактором для каждой компании. Поэтому, улучшенная процедура распределения, анализа или устранения данных даст вам возможность найти больше лидов и отсортировать неважную для компании информацию. Это поможет вам развивать бизнес быстрее и качественнее, не тратя ресурсы на второстепенные вещи, а наоборот нацеливаться на главное.
  • Усовершенствование рекламной кампании: С помощью правильного подхода к поиску целевой аудитории, вы сможете запускать рекламы, нацеленные именно на клиента, который интересуется вашими услугами. В таком случае, CDP в рекламе поможет достичь повышения эффективности продаж.
  • Расширенный аналитический отчет: Следующим преимуществом является способность работать с данными в одном месте, параллельно пополняя и обновляя систему новой информацией о клиенте.
  • Безопасность: Customer data platform обеспечивает абсолютную конфиденциальность данных о пользователях, отвечая всем требованиям безопасности. Использование платформы клиентских данных не несет риска утечки информации клиента.
  • Использование ИИ и машинного обучения: Используя CDP technology с интегрированным искусственным интеллектом, рабочие процессы могут стать более быстрыми и упрощенными. Вы сможете работать с рекомендациями, сокращая время на поиски целевой аудитории.

Минусы CDP

  • Длительные настройки системы: Настройки и введение в действие CDP системы довольно таки длительный процесс. Иногда может потребоваться несколько месяцев для настройки и систематизации платформы.
  • Ограниченное количество данных: Несмотря на то, что customer data platform собирает максимум данных о клиентах, все же компания может нуждаться в некоторых точностях. Платформа всегда ищет данные с первоисточника и не может использовать сторонних средств, тем самым ограничиваясь определенным диапазоном данных.
  • Частые обновления: Так как данные клиента могут меняться, компания должна периодически обновлять код и убеждаться, что информация в системе релевантная. Это поможет сегментировать нужные данные и извлекать лишнее.
  • Недостатки в сегментации данных: Хотя CDP платформа может похвастаться четкостью в распределении данных по категориям, однако есть один весомый недостаток, который может приостановить работу целой системы. Customer data platform не может слаженно сегментировать данные клиента, если там нет личной информации пользователя, а только зафиксированные поведенческие сведения

Как работает CDP Система?

Для лучшего понимания процесса customer data platform, предлагаем рассмотреть комплексный алгоритм, где мы внесем ясность на каждый этап управления информацией.

Первый шаг в работе с данными целевой аудитории является ее поиск. CDP платформа собирает каждый важный элемент информации о потенциальном клиенте, опираясь на поведенческие (взаимодействие с разными приложениями, сайтами, рекламами, SMSs и т.п.) и демографическими особенностями (имя, место жительства и прочее).

Следующим шагом является упорядочение и сегментация данных. Система объединяет все данные в одном месте, а потом разделяет всё на категории, таким образом выясняя все потребности пользователя.

После распределения данных, информация клиентов переносится в облачный сервис, где обрабатывается, сохраняется и может быть доступна для дальнейшего анализа и использования.

Важным этапом также является предугадывание дальнейших действий клиентов. Customer data platform платформа анализирует все предыдущее шаги потенциального лида и фокусирует внимание на его дальнейших путях, позволяя бизнесу легче адаптироваться к потребностям клиентов и вовремя реагировать на запросы.

Последний этап – это вовлечение данных в работу. Компания активно работает с потенциальными клиентами, находит индивидуальный подход к ним, настраивает коммуникацию с ними, воплощая сделки и достигая поставленных целей.

Чем Отличается Платформа Клиентских Данных от Других Платформ?

Для того чтобы работать с данными клиентов, компании часто используют разные способы поиска информации о них и взаимодействия с ними. Существуют разные системы, такие как CDP, CRM, DMP и т.п. И правда, все они могут помочь настроить связи с лидами, однако не все они одинаково работают. Поэтому, давайте рассмотрим существенную разницу между перечисленными платформами. 

CDP vs DMP

Как было указано выше, CDP это платформа которая разрешает собирать данные о лиде с разных источников, основываясь на его поведении в реальном времени. Система обрабатывает все действия, которые были совершены, к примеру, на сайте, анализирует клики и поиск, находит характеристики о клиенте, которые могут быть полезны для бизнес процесса.

Основным отличием DMP от customer data platform есть тип данных, который собирает система. Data management platform концентрирует внимание только на анонимную информацию о пользователе, которая не является персональной. Данные о клиенте относительно его действий, могут быть взяты из сторонних источников таких как: партнерские сайты, приложение и тому подобное. Более того DMP система классифицируется по трем категориям поиска данных: First-Party, Second-Party и Third-Party. DMP платформа собирает данные с целью улучшения рекламы и маркетинга компании. Особенностью также является то, что эта система имеет краткосрочное хранения данных, чего не скажешь о CDP платформе.

CDP vs CRM

Что касается CRM системы, то это система управления отношениями с клиентами, которая фокусируется на более узком значении, а именно, обработке информации, которая базируется непосредственно на взаимодействии клиента и компании. Это значит, что она направлена на использование данных о контактах и транзакциях клиентов с целью улучшения и предоставления коммуникационных услуг. CRM система позволяет компании вести историю взаимодействия с клиентом, управлять контактами, сегментировать данные и автоматизировать процессы общения с клиентами.

GudHub CRM система – это уникальная платформа, которая объединяет CRM, CDP и DMP, обеспечивая комплексный анализ данных о клиентах. Система готова помочь вам находить и взаемодировать с целевой аудиторией.

Подытожим

CDP – это комплексная платформа для сбора, унификации, обработки и сохранения данных клиентов с целью тщательного подбора целевой аудитории компании. Этот инструмент собирает данные о клиенте ориентируясь на его демографические и поведенческие особенности. Поиск данных происходит на различных платформах: социальних сетях, сайтах, приложениях или даже в оффлайн источниках.

Использование CDP technology в бизнесе позволяет компаниям найти лидов, сохраняя усилия и время компании. Более того, основной целью компании является повышение уровня продаж и использование ее услуг. CDP гарантирует быстрый и тщательный сбор информации, грамотную сегментацию, расширенный анализ, улучшение маркетинга и рекламы, безопасность, и довольных клиентов. Вместе со встроенной функцией ИИ, customer data platform является удобным инструментом для предугадывания дальнейших действий клиентов и установления индивидуального подхода к каждому лиду.

Для стремительного развития и масштабирования бизнеса, владельцы компаний обращают особое внимание на поиск клиентов, а CDP система им в этом помогает. Не теряйте времени и используйте этот инструмент, чтобы вывести ваш бизнес на новый уровень!

Профессиональный автор

Татьяна как профессиональный автор использует экспертизу для создания статей. Тексты содержат личные исследования и преследуют цель помогать читателям найти ответы на их вопросы.
Поделитесь своим мнением в комментариях ниже!